Древесина в России становится дефицитом! Что нас ждет в ближайшие 5 лет?
За 2020 год рынок пиломатериалов ощутил на себе то, что в России начинается дефицит доски, а следовательно (вагонки, имитации бруса, доски пола, блок хауса и т.п.). 2021 год ничего не изменит, дефицит пиломатериалов будет только расти, а с ним будут расти и цены. Связано это с несколькими причинами: бешеный курс евро (крупные производители смотрят в сторону экспорта, внутренний рынок не интересен), новые законы, регламентирующие вырубку и вывоз леса, сильно ограничили мелких производителей. Многие закрылись или сократили объемы, а так же с тем, что лес реально кончается. По крайней мере, там, где его было легко достать. А это значит, что в пик сезона 2021 года и теперь всегда, во все последующие года, хорошие материалы из дерева достать будет не просто, а стоимость их будет кусаться.
Что же займет место древесины? Кому достанется рынок, когда дерево станет уделом людей с большими доходами? Ответ можно найти в докладе ЦЕНТРА ИНВЕСТИЦИОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА «Анализ российского рынка древесно-полимерного композита (декинга)", версия: январь 2020 года. Докладчик говорит о том, что в последние несколько лет рынок ДПК растет скачкообразно, на 20-25% в год, а в 2020 году рост составит 100%.
Сравнение ДПК с другими материалами
Этот рост уже не остановится, потому что при прогрессирующем дефиците пиломатериалов, сделать отделку аналогом из ДПК будет доступнее в любое время года и… дешевле. Причем дешевле не только в момент покупки, но и в процессе эксплуатации. Ведь композит не нужно красить, он не подвержен разрушению от ультрафиолета, грибков, паразитов и служит во много раз дольше, чем дерево.
Наша компания много лет специализируется на отделке деревом. Мы выросли из деревообработки, знаем все о свойствах каждой породы, все о правильной покраске, условиях монтажа и, самое главное, мы накопили опыт о процессах эксплуатации дерева. Но, видимо пришла пора, принять во внимание, что альтернативных вариантов становится все больше и они, очень скоро, займут большую часть рынка.
Чтобы эти товары не стали нашими конкурентами, а стали друзьями, мы изучили рынок древесно-полимерного композита и сделали следующий вывод: мнение о ДПК портят недобросовестные производители, любители «оптимизации затрат производства» заменой качественного сырья на дешевое и, соответственно – не качественное. Например: использовал производитель хороший полимер для производства – полиэтилен (в отличии от ПВХ он пластичен). Закупал его, закупал, а потом решил – дорого, куплю я лучше вторсырье. Дешевле на 50%! А еще и вместо бамбуковой муки буду использовать хвойную или лиственничную муку (а как известно и та и другая содержат очень много смол). Итог: снижение качества продукции, снижение срока службы, и это при том, что протоколы испытаний для маркетинга, производитель использует те, что были сделаны до начала экономии.
Вывод: к выбору производителя нужно подойти очень вдумчиво, изучить рынок, отзывы, протоколы испытаний, получить гарантии на материал и рекомендовать нашим заказчикам качественные продукты с длительными сроками эксплуатации, оказывать услуги по монтажу этих изделий, закладывать ДПК в свои проекты.
Cottege mode CM Decking – выбор профессионалов
CM Decking
Мы остановили свой выбор на CM Scandinavia. Концепция скандинавского дизайна, современные технологии производства, экологичные материалы, тех. поддержка, 10 летние гарантии, которые мы можем дать своим заказчикам, широкая линейка качественных и очень красивых продуктов, изготовленных с использованием качественного сырья, не завышенные цены, лидирующие позиции компании на европейском рынке ДПК – сыграли решающую роль, мы стали дилерами.