Покрытие лаком предоставляет особую эстетику, делая поверхность наиболее привлекательной. Лаковая покраска подходит для древесины любого вида. В качестве примера, при использовании масла на обычной сосне, участки возле сучков могут стать пятнистыми. В то время как, используя лак, эффект можно сравнить с наложением цветного стекла на древесину - пятна исчезают, оставляя цвет однородным без перепадов.
Лак образует тонкую пленку, предлагая три варианта отделки: глянцевая, полуглянцевая и матовая. Таким образом, каждый найдет идеальное покрытие по своему вкусу.
Есть два способа покрасить лакированную вагонку внутри жилого помещения:
Покрашенная лаком вагонка демонтируется и привозится на производство в столярный цех. Панели проводят через шлифовально – калибровальный станок, применяя ленту с абразивом Р60. Один «проход» будет снимать 0.75 мм древесины. Количество проходов связанно с глубиной, на которую впитался грунт и лак. Возможно, понадобится всего два прохода, чтобы полностью снять покрытие лаком и на глубине в 1.5 мм, откроется чистое дерево, которое уже можно готовить к окрашиванию.
Фото 1. Вот такие замечательные выкрасы получаются в малярном цехе компании "ЛесоБиржа". Перед выполнением заказа мы обязательно делаем тестовые образцы, чтобы потом продемонстрировать заказчику
Чистую древесину готовим к грунтованию и шлифуем в зависимости от ее породы. Мягкая порода (сосновая вагонка) обрабатывается абразивом с зерном в Р120, твердая древесина (панели из лиственницы) лентой с зерном Р100. Шлифование вскрывает поры древесины, выравнивает поверхность доски убирая «риски» от грубого абразива и создает необходимый микрорельеф для хорошей адгезии грунта с панелью.
Фото 2. Шлифовальный станок, через который проходит древесина
Между шлифованием и грунтовкой не должно пройти больше 24 – 48 часов. В этом диапазоне поры древесины еще не успеет запечатать смолой и впитывание будет на должную глубину.
Панели перемещаются на малярное производство, их начинают грунтовать. Для нанесения применяют современные платформы безвоздушного окрашивания Graco 290 classic. Грунтовочная краска впитывается в поры материала, в процессе полимеризации связывается с ним, делая поверхность более равновпитывающей чем это было ранее. Для окрашивания потолков и внутренних стен мы рекомендуем применять водоэмульсионные составы. Они создают паропропускающее покрытие, которое помимо художественности, хорошо защищает древесину позволяя ей совершать правильный влагообмен с окружающей средой.
Фото 3. Нанесение грунта происходит с помощью специального аппарата по безводшуному окрашиванию
Выбранная красящая система для вагонки, наносится в профессиональной схеме, полагающей шлифовку каждого слоя краски кроме последнего. Для этого применяется абразив Р800. Шлифовка проводится только после полной полимеризации слоя краски.
Фото 4. Очень важно после грунтовки пройтись абразивом, чтобы убрать ворс
Межслойное шлифование снимает с доски поднятый ворс с застывшими на нем частичками пигмента, тем самым устраняя пятнение покрытия. При этом, на шлифованной краске формируется микрорельеф, улучшающий когезию (сцепление слоев между собой).
Фото 5. Готовая вагонка остается сохнуть
Прямо поверх лаковой пленки - красить категорически нельзя. Вначале надо подготовить панели к восприятию новой краски. Вагонка не снимается, она остается в смонтированном состоянии. Для шлифования применяется ручная электрическая шлифовальная машинка. Используем абразив Р60 - Р80. Задача снять большую часть лакового покрытия и обнажить 90 – 95% поверхности текстур древесины. То, что не снялось (5 – 10%), убирается специальной смывкой или разогревается строительным феном и снимается острым тонким шпателем.
Фото 6. Шлифовальную машинку можно приобрести в любых строительных магазинах
Потом готовим поверхность к грунтовке. Шлифуем абразивами Р100 – Р120. Убираем ими «риски», «ямки», «вмятины» от зерна Р80. Лучше купить или взять в аренду воздушный распылитель для краски, это намного улучшит качество нанесения ЛКМ. Проводим грунтование. После отвердевания слоя грунтовки готовимся к покраске.
Если краска требует колерования, изучаем инструкцию и соблюдая пропорции добавляем туда колеровочную пасту и тщательно размешиваем. Можно палочкой, но лучше специальной насадкой на электродрели. Мы рекомендуем колеры Teknomix, его светостойкие пигменты не выцветают до 35 лет. Это хороший профессиональный колер. Лучше применять компьютерный колеровальный терминал. Его автоматический дозатор по формуле подбора цвета, рассчитает количество пасты.
Фото 7. Хорошую колеровочную пасту можно приобрести в нашем интернет-магазине
При ручной шлифовке слоя краски абразивом Р800, действовать надо осторожно, без излишнего давления на губку, и долго не водить по одному месту на панели, чтобы не протереть слой насквозь.
Подготовка и покраска оконных рам внутри помещения, при необходимости проводится точно так же, как перекрашивается вагонка. В обоих случаях мы имеем дело с древесиной на вертикальной поверхности, расположенной внутри дома и не испытывающей истирающих механических нагрузок. Поэтому вагонка и рамы имеют одинаковые протоколы подготовки и окрашивания.
Каждый из вышеуказанных способов, профессиональный и самодеятельный принесет результат на своем уровне. Он по функционалу и художественности, будет полностью совпадать с названием способа перекрашивания доски.
Профессионально окрашенная доска будет настолько красивее, что ее с самодеятельно покрашенной даже сравнивать не этично.
Специалисты компании «ЛесоБиржа» сторонники профессиональных решений, которые гарантируют вагонке красоту и долговечность. Поэтому, рекомендуют применять профессиональный способ. Хорошая покраска вагонки требует технологичной производственной базы и высоких навыков у маляров – декораторов.
Красящая система, чтобы покрасить дерево внутри помещения, должна гармонично сочетать в себе три важных свойства.
Фото 8. Как должен выглядеть эталонный выкрас вагонки
В рамках этой задачи мы рассмотрим и немного изучим различные типы красок.
Вагонка окрашивается водными эмульсионными красками, акриловыми или акрилово-латексными. В зависимости от эстетических устремлений — это могут быть полупрозрачные краски, открывающие анатомию дерева или покрывные, которые ее, прячут.
При профессиональном способе перекрашивания можно применять одинаково успешно лессирующие (полупрозрачные) и укрывные системы. Если используется самодеятельный способ перекраски, лучше по финишу использовать укрывные красители. Они частично спрячут неизбежные огрехи, которые даст кустарная очистка вагонки от первого слоя лака.
Фото 9. Одни из нескольких лакокрасочных материалов, которые мы исключительно рекомендуем как в промышленных масштабах, так и в качестве личного использования
Здесь мы указываем исключительно профессиональные краски для дерева, которые применяет наш малярный цех и строительный отдел. В нашем каталоге их значительно больше для выполнения этой задачи. Изучите его пожалуйста и применяйте для успешного ремонта.
Фото 10. Профессиональные линейки красок бережно обволакивают древесину, защищая ее от внешней и внутренней среды на многие годы
Профессиональные красящие системы для дерева на водной основе — это лучшее решение для окрашивания деревянных панелей. Ученые, которые написали их формулы, с самого начала рассчитывали на взаимодействие красителя и деревянной подложки.
Все вышеуказанные факторы наиболее ярко проявляются при профессиональном окрашивании в малярном цехе. Когда применяются станции безвоздушного распыления.
Фото 11. Если вы хотите получить такой же результат от покраски, то скорее обращайтесь в нашу компанию! "ЛесоБиржа" - гарантия качества и надежности!
Если вы хотите получить долговечные и красиво перекрашенные лакированные доски, то лучше применить профессиональный способ. При желании просто сменить цвет вагонки, без особых претензий к надежному и художественному выполнению задачи, можно применить самодеятельный способ.
Компания «ЛесоБиржа», красит изделия из дерева на собственном малярном производстве. В Москве и Санкт – Петербурге, в этом сегменте - мы лучшие. Мы охотно вам поможем профессионально перекрасить вагонку.