Как правильно покрасить лакированную вагонку

28 апреля 2023
8267
Время прочтения: 10 мин.

Покрытие лаком предоставляет особую эстетику, делая поверхность наиболее привлекательной. Лаковая покраска подходит для древесины любого вида. В качестве примера, при использовании масла на обычной сосне, участки возле сучков могут стать пятнистыми. В то время как, используя лак, эффект можно сравнить с наложением цветного стекла на древесину - пятна исчезают, оставляя цвет однородным без перепадов.

Лак образует тонкую пленку, предлагая три варианта отделки: глянцевая, полуглянцевая и матовая. Таким образом, каждый найдет идеальное покрытие по своему вкусу.

Есть два способа покрасить лакированную вагонку внутри жилого помещения:

Способ покраски лакированной вагонки: профессиональный

Покрашенная лаком вагонка демонтируется и привозится на производство в столярный цех. Панели проводят через шлифовально – калибровальный станок, применяя ленту с абразивом Р60. Один «проход» будет снимать 0.75 мм древесины. Количество проходов связанно с глубиной, на которую впитался грунт и лак. Возможно, понадобится всего два прохода, чтобы полностью снять покрытие лаком и на глубине в 1.5 мм, откроется чистое дерево, которое уже можно готовить к окрашиванию.

Вагонка крашеная воском
Фото 1. Вот такие замечательные выкрасы получаются в малярном цехе компании "ЛесоБиржа". Перед выполнением заказа мы обязательно делаем тестовые образцы, чтобы потом продемонстрировать заказчику

Чистую древесину готовим к грунтованию и шлифуем в зависимости от ее породы. Мягкая порода (сосновая вагонка) обрабатывается абразивом с зерном в Р120, твердая древесина (панели из лиственницы) лентой с зерном Р100. Шлифование вскрывает поры древесины, выравнивает поверхность доски убирая «риски» от грубого абразива и создает необходимый микрорельеф для хорошей адгезии грунта с панелью.

шлифовальный станок
Фото 2. Шлифовальный станок, через который проходит древесина

Между шлифованием и грунтовкой не должно пройти больше 24 – 48 часов. В этом диапазоне поры древесины еще не успеет запечатать смолой и впитывание будет на должную глубину.

Панели перемещаются на малярное производство, их начинают грунтовать. Для нанесения применяют современные платформы безвоздушного окрашивания Graco 290 classic. Грунтовочная краска впитывается в поры материала, в процессе полимеризации связывается с ним, делая поверхность более равновпитывающей чем это было ранее. Для окрашивания потолков и внутренних стен мы рекомендуем применять водоэмульсионные составы. Они создают паропропускающее покрытие, которое помимо художественности, хорошо защищает древесину позволяя ей совершать правильный влагообмен с окружающей средой.

Покрасочный цех
Фото 3. Нанесение грунта происходит с помощью специального аппарата по безводшуному окрашиванию

Выбранная красящая система для вагонки, наносится в профессиональной схеме, полагающей шлифовку каждого слоя краски кроме последнего. Для этого применяется абразив Р800. Шлифовка проводится только после полной полимеризации слоя краски.

Абразивный брусок
Фото 4. Очень важно после грунтовки пройтись абразивом, чтобы убрать ворс

Межслойное шлифование снимает с доски поднятый ворс с застывшими на нем частичками пигмента, тем самым устраняя пятнение покрытия. При этом, на шлифованной краске формируется микрорельеф, улучшающий когезию (сцепление слоев между собой).

Покраска вагонки
Фото 5. Готовая вагонка остается сохнуть

Способ покраски лакированной вагонки: самодеятельный (кустарный)

Прямо поверх лаковой пленки - красить категорически нельзя. Вначале надо подготовить панели к восприятию новой краски. Вагонка не снимается, она остается в смонтированном состоянии. Для шлифования применяется ручная электрическая шлифовальная машинка. Используем абразив Р60 - Р80. Задача снять большую часть лакового покрытия и обнажить 90 – 95% поверхности текстур древесины. То, что не снялось (5 – 10%), убирается специальной смывкой или разогревается строительным феном и снимается острым тонким шпателем.

ruchnaya-shlifmashinka.jpg
Фото 6. Шлифовальную машинку можно приобрести в любых строительных магазинах

Потом готовим поверхность к грунтовке. Шлифуем абразивами Р100 – Р120. Убираем ими «риски», «ямки», «вмятины» от зерна Р80. Лучше купить или взять в аренду воздушный распылитель для краски, это намного улучшит качество нанесения ЛКМ. Проводим грунтование. После отвердевания слоя грунтовки готовимся к покраске.

Если краска требует колерования, изучаем инструкцию и соблюдая пропорции добавляем туда колеровочную пасту и тщательно размешиваем. Можно палочкой, но лучше специальной насадкой на электродрели. Мы рекомендуем колеры Teknomix, его светостойкие пигменты не выцветают до 35 лет. Это хороший профессиональный колер. Лучше применять компьютерный колеровальный терминал. Его автоматический дозатор по формуле подбора цвета, рассчитает количество пасты.

Пигменты от компании "Teknos"
Фото 7. Хорошую колеровочную пасту можно приобрести в нашем интернет-магазине

При ручной шлифовке слоя краски абразивом Р800, действовать надо осторожно, без излишнего давления на губку, и долго не водить по одному месту на панели, чтобы не протереть слой насквозь.

Подготовка и покраска оконных рам внутри помещения, при необходимости проводится точно так же, как перекрашивается вагонка. В обоих случаях мы имеем дело с древесиной на вертикальной поверхности, расположенной внутри дома и не испытывающей истирающих механических нагрузок. Поэтому вагонка и рамы имеют одинаковые протоколы подготовки и окрашивания.

Каждый из вышеуказанных способов, профессиональный и самодеятельный принесет результат на своем уровне. Он по функционалу и художественности, будет полностью совпадать с названием способа перекрашивания доски.

Профессионально окрашенная доска будет настолько красивее, что ее с самодеятельно покрашенной даже сравнивать не этично.

Специалисты компании «ЛесоБиржа» сторонники профессиональных решений, которые гарантируют вагонке красоту и долговечность. Поэтому, рекомендуют применять профессиональный способ. Хорошая покраска вагонки требует технологичной производственной базы и высоких навыков у маляров – декораторов.

Как правильно выбрать краску

Красящая система, чтобы покрасить дерево внутри помещения, должна гармонично сочетать в себе три важных свойства.

  • Быть безопасной для жителей дома.
  • Хорошо защитить вагонку.
  • Выглядеть эстетично.

Кедровая вагонка состаренная
Фото 8. Как должен выглядеть эталонный выкрас вагонки

В рамках этой задачи мы рассмотрим и немного изучим различные типы красок.

  • Акриловые (основа водная). Краска на основе акриловых смол модифицированных до уровня сополимеров, растворенных в воде. Акриловые составы при высыхании, когда водная основа испарится, создают прочную, паропроницаемую, эластичную пленку, которая красиво выглядит и защищает покрашенные панели от повреждений. Для покрытия внутри дома акриловые дисперсии подходят. Акриловые лаки на водной основе, так же хороши.
  • Виниловые и акрилово-виниловые. Их связующее поливинилхлорид либо полиацетат (виниловая смола). Краска имеет высокую эластичность, но низкую паропроницаемость. При этом во время низких температур (- 15° и ниже) эластомер виниловых составов становится хрупким, и краска легко разрушается. Для вагонки не подходит низкая паропроницаемость, древесине надо дышать, осуществляя влагообмен. Поэтому эти составы для нее не используют.
  • Латексные, они же по факту, акрилово-латексные. Натуральные латексные эмульсии с участием молочного сока из каучука, уже давно не производят. Есть их заменитель акриловые с большим содержанием смол. Они по свойствам похожи на классические латексные. Краска создает паропроницаемые, эластичные покрытия высокой прочности, которые не шелушатся и не расслаивается. Такие составы подходят для покраски деревянных настенных панелей.
  • Силикатные. Это краска на основе из связующего в виде жидкого калийного стекла, относящийся к типологии минеральные краски. Краска замечательная, но она создана химиками для работы с минеральными основаниями. На древесине у нее снижена адгезия (связка с поверхностью), и при неизбежном микроизменении формы доски, краска станет отслаиваться. Не подходит.
  • Цементные. Фактически краска - это водный раствор хорошего портландцемента, с красящими пигментами и модифицированными полимерными присадками. У них замечательный уровень паропроницаемости и почти полное отсутствие эластичности слоя краски. Для стен из газоблоков, кирпича, бетона - это хорошее покрытие, для деревянных панелей краска не подходит.
  • Эмалевые краски. Это общестроительная краска на органическом растворителе с пленкоформирующей основой в виде лака, для применения на любой подложке. Алкидные и полиуретановые эмали — это их разновидности. Просто виды эмалевых красок. У этих составов низкая эластичность пленки и слабая паропроницаемость. Для древесины, которая должна вести влагообмен и эпизодически меняет геометрию, это не подходит.
  • Клеевые краски. Они состоят из не органических и органических пигментов, имеют выраженную клеевую составляющую, натуральные или синтетические пленкообразователи. Это могут быть разновидности водорастворимых, масляно-клеевых и силикатных красок. Водорастворимыми видами, можно красить деревянные панели внутри помещения.

Вагонка окрашивается водными эмульсионными красками, акриловыми или акрилово-латексными. В зависимости от эстетических устремлений — это могут быть полупрозрачные краски, открывающие анатомию дерева или покрывные, которые ее, прячут.

Материалы для вагонки

При профессиональном способе перекрашивания можно применять одинаково успешно лессирующие (полупрозрачные) и укрывные системы. Если используется самодеятельный способ перекраски, лучше по финишу использовать укрывные красители. Они частично спрячут неизбежные огрехи, которые даст кустарная очистка вагонки от первого слоя лака.

kraski-1.jpg
Фото 9. Одни из нескольких лакокрасочных материалов, которые мы исключительно рекомендуем как в промышленных масштабах, так и в качестве личного использования

Здесь мы указываем исключительно профессиональные краски для дерева, которые применяет наш малярный цех и строительный отдел. В нашем каталоге их значительно больше для выполнения этой задачи. Изучите его пожалуйста и применяйте для успешного ремонта.

Покраска древесины
Фото 10. Профессиональные линейки красок бережно обволакивают древесину, защищая ее от внешней и внутренней среды на многие годы

Профессиональные красящие системы для дерева на водной основе — это лучшее решение для окрашивания деревянных панелей. Ученые, которые написали их формулы, с самого начала рассчитывали на взаимодействие красителя и деревянной подложки.

  1. Уход за деревянными изделиями. Все физико-механические свойства древесины, связанные с сохранением на должном уровне ее влагообмена, а также разбуханием и усушкой панелей были учтены. Поэтому, пленка у этих красок эластичная и паропроницаемая.
  2. Профилактика от биопоражения. Для того что бы древесина не заболела от контактов с патогенной микрофлорой, эмульсии снабжены биопротекторами. В комплексе используются биоцидные и фунгицидные. Покрашенные панели не получат биозаражение гнилью, синевой, грибком.
  3. Экранирование от ультрафиолета. Солнечный УФ–спектр разлагает лигнин в древесном материале. Верхние слои древесины вначале становятся характерно серыми, а потом и рыхлыми. В пигменте красок содержатся химические UV-протекторы, которые путем частичных отражения и поглощения защищают древесину.
  4. Долговечность цвета и красота. Пигменты красок обладают высоким уровнем светостойкости. Поэтому отделка, будет очень долго сохранять насыщенность оттенков.

Все вышеуказанные факторы наиболее ярко проявляются при профессиональном окрашивании в малярном цехе. Когда применяются станции безвоздушного распыления.

vagonka-otdelka.jpg
Фото 11. Если вы хотите получить такой же результат от покраски, то скорее обращайтесь в нашу компанию! "ЛесоБиржа" - гарантия качества и надежности!

Итоги

Если вы хотите получить долговечные и красиво перекрашенные лакированные доски, то лучше применить профессиональный способ. При желании просто сменить цвет вагонки, без особых претензий к надежному и художественному выполнению задачи, можно применить самодеятельный способ.

Компания «ЛесоБиржа», красит изделия из дерева на собственном малярном производстве. В Москве и Санкт – Петербурге, в этом сегменте - мы лучшие. Мы охотно вам поможем профессионально перекрасить вагонку.


Посмотрите, как мы можем

Компания "Лесобиржа" рекомендует Весь каталог


Статьи по теме


Другие статьи Все статьи

Способы покраски лакированной вагонки | Эксперты - "ЛесоБиржа". Санкт-Петербург