Если вагонка на стенах и потолках потемнелаꓹ потеряла свой первоначальный вид и уже не радует глаз своей текстурой, то необходим ряд мерꓹ для тогоꓹ чтобы вернуть эстетику свежегоꓹ красивого дерева вашему помещению. В этой статье мы рассмотрим не только варианты реставрации деревянных панелей, но и узнаем, как не допустить деструктивных процессов окисления верхних слоев древесины, а также узнаем помогает ли отбеливание от потемнения и какие краски для дерева советуют использовать профессионалы. Итак, по порядку мы расскажем вам что же делать, если вагонка потемнела.
Сначала нужно ответить на вопрос, а готовы ли мы понести трудозатраты, если за работу возьмемся сами, или финансовые затраты, если будем нанимать бригаду? Если да, то это значит мы будем аккуратно удалять старый слой того, чем была ранее покрыта деревянная вагонка или же снимать примерно 1-2 мм верхнего, окислившегося, изменившего свой цвет слоя древесины. В этом случае мы можем перекрасить поверхность тем продуктом, который захотим – масловоск, воск, лак, лазурь.
Если же шлифовать мы не хотим, то у нас выход остается только один – перекрыть укрывной краской под «пластик», что на самом деле является не плохим вариантом, особенно учитывая, что выбор цвета в укрывных составах огромный (более 2000 оттенков по каталогу NCS).
Фото 1. Вагонка, покрытая белой, укрывной краской
Но все же, очень часто наши заказчики хотят, чтобы мы полностью перешлифовали, тем самым произвели механическое отбеливание вагонки, а затем покрыли масловоском или красивыми, матовыми лазурями.
Отбеливание потемневшей или пожелтевшей поверхности, которая ранее была покрыта лаком или краской, производится с помощью УШМ болгарки с абразивом 80-й зернистости. Затем поверхность дорабатывают эксцентриковой машинкой с зерном 120, подсвечивают прожектором, чтобы выявить возможные ямки от УШМ и, если они есть, дополнительно выравнивают поверхность 150 зерном.
Фото 2. Эксцентрик для шлифовки древесины
Но это еще не вся работа. Ведь у нас остаются не обработанными пазы соединения панелей и углы. При покраске это, конечно, проявится. Поэтому мы берем прямоугольный эксцентрик и проходим им все пазы. Движение подошвы вперед-назад идеально вычищают места стыков. Углы мы проходим «утюгом» - эксцентриковой машинкой с вибрационным ходом, он просто вибрирует на месте, а его острый носик позволяет проникнуть в самые труднодоступные места.
Как видите, процесс достаточно трудоемкий и требует навыков и хорошего инструмента. Как и все хорошее в нашей жизни – качественный ремонт дается не без труда и затрат.
Друзья. Если у вас есть нестандартная ситуация на объекте, например, посинела или пожелтела, или же потемнела вагонка и вы не знаете, где найти специалистов, которые компетентны в данном вопросе – звоните нам. Каждый наш консультант прошел курс «Школы маляров» и поможет вам с радостью советом, рекомендацией или же отправит к вам наших полевых спецов. Нам по плечу любая задача.