
К этим системам относятся морилки "Aqua Primer 2900 - 02" их всевозможные аналоги и лаки "Teknos Aquator 2600", "Teknocoat Aqua 2550 - 02 TM 6943/06" "белесый лак", "Teknos Teknocoat Aqua 2550" и прочие. Наши лаковые системы имеют несколько уровней глянца матовый, полуглянец и глянец. Стандартные "выкрасы" сделанные по каталогу "Teknomix" выполнены в полуглянце. Это усредненное решение. Оно в принципе подходит большому числу клиентов. Хотя о вкусах не спорят. Кому то по сердцу глянец, а кому то матовый нравится.
Профессионалы, не чуждые небольшим экспериментам, иной раз задаются вопросом. Можно ли колеровать сам лак, используя в качестве точки отсчета, каталоги RAL и NCS для "укрывистых" систем.
Наша практика показывает, что технически то, конечно можно. Суть в другом. Элементы профессиональной этики, по отношению к клиенту, не позволяют делать работу абы как. Поэтому, пробовать не стоит. При колеровке лака, вы с высокой степенью вероятности, не попадете в тон, который заказчик видит в полиграфии самого каталога. Причины этого следующие.
Именно по этим причинам, мы вам не советуем экспериментировать с колеровкой. Есть рекомендуемые каталоги с готовыми формулами. В них вероятность попадания в тон, очень высокая. Сработайте по правилам, как это делают маляры нашей компании "ЛесоБиржа". Берите пример с нашей компании. Соблюдайте этику отношения с клиентом. Порадуйте его отличным результатом. А эксперименты с подобными типами колеровки, можете проводить в свое удовольствие, когда решите красить, что либо, лично себе.
Фото 1. Покраска древесины лаком "Teknos"
На нашем сайте лаковые схемы покраски описаны следующим образом.
Морилка, она же Beize - "бейц" в грубой транслитерации с немецкого языка. История ее возникновения, традиционно игра случая. Обычная цепочка совпадений. Когда то очень давно, в середине 19 века вблизи города Кельн, немецкие мастера строители наткнулись на рыхлый перегнойный грунт. При растворении в воде, он давал интенсивно коричневый цвет. Деревянная палочка, которой старательно помешивали состав, тоже окрасилась. Причем, очень устойчиво. Мастера мгновенно сделали выводы. Так появилась первая морилка. Какое-то время ее так и называли "Кельнская земля". Понятно, что современные морилки делают не из перегноя. Их синтезируют на химических производствах.
Фото 2. Обработка дерева морилкой "Teknos"
Задача морилки тонирование древесины. Наши мастера для того, что бы получать оттенки, отличные от стандартных каталогов, добавляют морилку в лак. Такой вот творческий момент малярного искусства. Благодаря этому наша палитра оттенков значительно богаче, чем у конкурентов, которые, не имея нашего многолетнего опыта, работают строго по каталогам.
При желании, мы можем сделать оттенок лака более насыщенным. Тем самым делая окраску мягкой древесины значительно ровнее. Для этого мы добавляем в прозрачный лак 5%, 10%, 15% морилки - праймера. Пигменты морилки делают оттенки лака на панелях древесины более глубокими и насыщенными. Особенно интересно это смотрится на мягких породах древесины, таких как хвоя и кедр. Если вы захотите себе эксклюзивное окрашивание вне стандартных каталожных оттенков, то наши маляры декораторы с удовольствием вам это сделают.
Фото 3. Колеровка лака "Teknos"
Лаки, которыми мы работаем, имеют самую прозрачную пленку. Их преимущество именно в эстетике конечного результата. С смеси с морилкой -праймером, получается очень красиво. Морилка тонирует древесину придавая ей чудесный, натуральный оттенок, а лак словно полупрозрачное стекло накрывает поверхность панели. Результат получается, просто потрясающе красивым. Достаточно взглянуть на "выкрасы". Запредельный уровень эстетики.
В лаковой схеме, в отличии от "укрывистой", небольшие пороки древесины и сучки выглядят выигрышно. Натурально. Вы видите в полной мере их соразмерное расположение в общем рисунке текстуры древесины. Вы ощущаете, в меру своего эстетического восприятия, весь прекрасный замысел Творца. Красивое зрелище. Если это светлые оттенки на древесине сорта АВ, ВС, СД. То конечно лучше у нас в цехе, предварительно, выполнить заделку этих элементов термошпаклевкой. Если же они идут в темных тонах, то это не обязательно. Так, как эстетические каноны соблюдены, и в глаза они бросаться не будут.
Фото 4. Разнотоновость лака на фасаде
Определенная неоднородность оттенков, при лессирующей покраске, может присутствовать в небольших количествах. Это не является следом некачественной работы или некачественной ЛКМ. Как правило, это связанно с неоднородностью текстуры и общего оттенка дерева. В одной партии досок всегда есть доски разной плотности и оттенка. Это совершенно стандартная ситуация. Это впрямую зависит от того из какой части бревна их выпилили.
У каждого из этих способов распила, совершенно разный коэффициент усушки и разбухания. У этих досок совершенно разные механические качества. Соответственно и разная плотность древесины. К примеру, у радиального распила прочность и твердость древесины значительно выше. Это связанно с тем, что все волокна древесины идут вдоль направления годовых колец. Разумеется, его повышенная плотность и твердость впрямую влияет на силу впитывания ЛКМ. Твердая и плотная древесина, совершенно по-другому впитывает краску, нежели ее мягкие слои. А от этого зависит наличие разнотоновости.
Так же играет роль ширина годовых колец, они и создают текстуру древесины которую лессирующая схема не скрывает, а наоборот подчеркивает. При более широких годовых кольцах доска становится гораздо насыщеннее по оттенку. Особенно ярко это выражено у лиственницы. Это тоже фактор, играющий роль при окрашивании.
Однако, не надо расстраиваться, дерево самостоятельно, умеет самым интересным способом, бороться с этим моментами. В течении от одного месяца до трех, разница в цветах начинает самостоятельно выравниваться. Это происходит за счет равномерного окисления древесины под воздействием солнечного ультрафиолета, который проходит через прозрачные слои лака. Достаточно, просто немного подождать. Цвет выровняется. И все будет хорошо.
Фото 5. Колерованный лак нужно хорошо перемешать
В целом, совет для опытных профессионалов малярного искусства. При добавлении в лак максимального 15% количества морилки - праймера, общая поверхность будет предельно приближенна к идеальной однотонности.
Ремарка. Разумеется, еще кое-что зависит и от плотников, которые ведут монтаж. Если это настоящие профи, они разместят гармонично "разнотон" на поверхности. Профессионал всегда делает отделку вдумчиво. Доска будет равномерно распределена по оттенку, по всей поверхности стены или потолка. Сообразно его чувству прекрасного. Плотники, работающие с деревом, если они конечно настоящие профессионалы, прекрасно знают его свойства. У них вы не увидите на белой стене, две одинокие красноватые доски на уровне глаз.