Так уж получается, что все чаще при выборе строительных материалов для отделки, мы отдаем предпочтения натуральном изделиям. Особенно пользуются широкой востребованностью деревянные пиломатериалы. Это и понятно, дерево живой организм, способный делиться с нами своей энергетикой, внести в дом элементы уюта, атмосферу тепла и гармонии.
Это экологически чистое изделие, не причиняющее вреда ни человеку, ни окружающей среде, наличие эфирных масел насыщает окружающий нас воздух, кроме всего прочего дерево — это качественный материал, имеет отличные тепло и звукоизоляционные свойства.
Для чего нужна шлифовка дерева?
Часто при отделке стен и потолков, мы выбираем вагонку. Специалисты компании «ЛесоБиржа», дают единогласный ответ на поставленный вопрос нужно ли дополнительно шлифовать вагонку – конечно же ДА.
Если Вы заинтересованы в том, чтобы краска легла не только идеально ровно, но и прослужила достаточно продолжительный срок использования, чтоб средства, затраченные на приобретение составов, не были выброшены на ветер, тогда такая процедура как шлифовать поверхность вагонки перед покраской, должна входить в планы.
Фото 1. Шлифовально калибровальный станок для шлифовки
Состав древесины ни в коем разе не зависит от породы дерева. Целлюлоза – вот основная образующая клеток, а свободное пространство между клеток наполнено лигнином. Тогда возникает естественный вопрос, в чем разница между породами деревьев. Все просто – наблюдаются отличия в пористости.
Фото 2. Шлифовка вагонки перед покраской
Мелкие клетки способны повышать плотность, а более крупные создают легкую, пористую древесину. К примеру, лиственница сибирская имеет высокую плотность и ее сложно обрабатывать, в отличие от таких пород деревьев как кедр или сосна обыкновенная.
Фото 3. Шлифованная лиственница под грунтом
Чтоб усилить глубину проникновения состава, для раскупоривания пор, для создания надежного сцепления с ЛКМ и более экономичного расхода краски – шлифовка просто необходима. На любой поверхности доски, даже если она прошла строжку на хорошем оборудовании, всегда присутствуют небольшие недостатки обработки, которые после покраски могут довольно сильно испортить внешний вид покрытия.
Фото 4. Доска без предварительной шлифовки
Как известно, вагонка одна из разновидностей шпунтованной доски для работ по обшивке внутри помещений и снаружи, для фасадов зданий. Для производства материала используется обрезная доска из лиственницы, сосны, ели, ольхи, липы и так далее.
Фото 5. Окрашенная вагонка из сосны
Сначала в термических модулях проводят просушку сырья, чтоб влажность не превышала 12 - 15%. Затем на специальном оборудовании производится строжка изделия (фальцовка и шпунтовка). После чего непосредственное распределение по сортам, в зависимости от качества доски.
Фото 6. Задранный ворс на не шлифованной доске
Как правильно шлифовать вагонку?
Шлифовать доску можно двумя доступными способами: вручную или на специальном оборудовании:
- Кто хоть один раз проводил данные работы, согласится с нами, что занятие не приносит радости, а только мозоли и вдобавок наждачка или сваливается, или ее трудно удерживать в руках.
Фото 7. Абразивный брусок
Для ручной шлифовки, для удобства придется шкурить вагонку с применением подручных средств. Для этих целей необходимо запастись шлифовальными брусками, специальными пластиковыми насадками для крепления к ним разного по размеру абразива, наждачной бумаги.
- Использование особой эксцентриковой шлифовальной машинки, с отличной дополнительной функцией сборки пыли и микрочастиц или пользоваться при работе пылесосом. Сбор пыли и сора необходим для того, чтобы открытые поры древесины, на отшлифованной стороне панели, снова не забивались пылью.
Фото 8. Эксцентриковая машинка
Каким наждачным зерном шкурить вагонку, рекомендации специалистов
Очень многие не уделяют должного внимания при выборе зерна для шлифования поверхности вагонки и используют одинаковый абразив как для наружной, так и для внутренней отделки, а это крайне нежелательно.
Фото 9. Изолирующий грунт
При применении абразива 80, Вы наносите вред тонкой, декоративной фаске вагонки, делая ее более хрупкой и уязвимой в дальнейших работах!!!
Фото 10. Сорта вагонки
Хотелось бы заметить, что зерно 80 следует применять для особо толстых изделий с более глубокой фаской. К таким материалам смело можно отнести планкен, блок хаус, имитация бруса.
Фото 11. Грунтование доски после шлифовки
После таких проведенных шлифовочных работ, необходимо сразу же приступать к грунтованию поверхности доски, так как древесина имеет в своем составе канифоль и изрядное количество смол, которые в течении двух суток снова закроют все поры и сведут на нет Ваши старания.
Используйте для предварительной шлифовки вагонки зерно 120, а для промежуточной вполне достаточно 150 – 180. И последний этап чтоб отполировать поверхность, слегка пройдитесь по поверхности очень мелкойнаждачной бумагой (200-250).
Фото 12. Крашенная вагонка из сосны
Все движения при проведении шлифовальных работ, необходимо производить по ходу направления волокон древесины, а не поперек их.
Фото 13. Покраска вагонки
Совершая неправильные движения шлифовальной машинкой, Вы на поверхности панелей легко сможете оставить заметные полосы против хода волокон.
Фото 14. Маляры "ЛесоБиржи"
При соблюдении данных рекомендаций, поверхность вагонки на фасаде и внутренняя отделка материалом, приобретут красивый внешний вид, а при заказе покраски в производственном цеху компании «ЛесоБиржа», Вашему изделию гарантировано бесподобное мебельное качество, которое возможно добиться шлифованием вагонки перед покраской на калибровальном станке и специальным технологическим нанесением, под давлением, укрывного или лессирующего состава.
Будем рады, если кому-то из Вас пригодятся наши советы. Хорошего ремонта.