Новое
Покраска домов
Внутренняя отделка
Покрасочный цех
Столярка
Строительство
Крепежи
Термодревесина
Производство
Склад
Внешняя отделка
Терраса

Нужно ли шлифовать вагонку перед покраской?

03 января 2018
33693
Время прочтения: 5 мин.

Тизеры статьи

Для долговечности и красоты окрашенной вагонки необходима правильная подготовка. Шлифовка раскрывает поры дерева для идеального сцепления с краской.
Специалисты Лесобиржи однозначно отвечают: вагонку обязательно нужно шлифовать перед покраской, чтобы покрытие служило долго и выглядело безупречно.
Качественная шлифовка не только гарантирует ровное покрытие, но и снижает расход лакокрасочных материалов, экономя ваши средства.
Забудьте про грубый абразив 80 для тонкой вагонки! Для основной шлифовки используйте зерно 120, для финишной полировки — 200-250, всегда по направлению волокон.
Отшлифовали дерево? Сразу же грунтуйте! Смолы в древесине быстро закроют открытые поры, сводя на нет всю предварительную работу.
Закажите покраску вагонки в цеху Лесобиржи — мы гарантируем мебельное качество благодаря калиброванной шлифовке и технологичному нанесению составов.

Так уж получается, что все чаще при выборе строительных материалов для отделки, мы отдаем предпочтения натуральном изделиям. Особенно пользуются широкой востребованностью деревянные пиломатериалы. Это и понятно, дерево живой организм, способный делиться с нами своей энергетикой, внести в дом элементы уюта, атмосферу тепла и гармонии.

Это экологически чистое изделие, не причиняющее вреда ни человеку, ни окружающей среде, наличие эфирных масел насыщает окружающий нас воздух, кроме всего прочего дерево — это качественный материал, имеет отличные тепло и звукоизоляционные свойства.

Для чего нужна шлифовка дерева?

Часто при отделке стен и потолков, мы выбираем вагонку. Специалисты компании «ЛесоБиржа», дают единогласный ответ на поставленный вопрос нужно ли дополнительно шлифовать вагонку – конечно же ДА.

Если Вы заинтересованы в том, чтобы краска легла не только идеально ровно, но и прослужила достаточно продолжительный срок использования, чтоб средства, затраченные на приобретение составов, не были выброшены на ветер, тогда такая процедура как шлифовать поверхность вагонки перед покраской, должна входить в планы.

Шлифовально калибровальный станок для шлифовки
Фото 1. Шлифовально калибровальный станок для шлифовки

Состав древесины ни в коем разе не зависит от породы дерева. Целлюлоза – вот основная образующая клеток, а свободное пространство между клеток наполнено лигнином. Тогда возникает естественный вопрос, в чем разница между породами деревьев. Все просто – наблюдаются отличия в пористости.

Шлифовка вагонки перед покраской
Фото 2. Шлифовка вагонки перед покраской

Мелкие клетки способны повышать плотность, а более крупные создают легкую, пористую древесину. К примеру, лиственница сибирская имеет высокую плотность и ее сложно обрабатывать, в отличие от таких пород деревьев как кедр или сосна обыкновенная.

Шлифованная лиственница под грунтом
Фото 3. Шлифованная лиственница под грунтом

Чтоб усилить глубину проникновения состава, для раскупоривания пор, для создания надежного сцепления с ЛКМ и более экономичного расхода краски – шлифовка просто необходима. На любой поверхности доски, даже если она прошла строжку на хорошем оборудовании, всегда присутствуют небольшие недостатки обработки, которые после покраски могут довольно сильно испортить внешний вид покрытия.

Доска без предварительной шлифовки
Фото 4. Доска без предварительной шлифовки

Как известно, вагонка одна из разновидностей шпунтованной доски для работ по обшивке внутри помещений и снаружи, для фасадов зданий. Для производства материала используется обрезная доска из лиственницы, сосны, ели, ольхи, липы и так далее.

Окрашенная вагонка из сосны
Фото 5. Окрашенная вагонка из сосны

Сначала в термических модулях проводят просушку сырья, чтоб влажность не превышала 12 - 15%. Затем на специальном оборудовании производится строжка изделия (фальцовка и шпунтовка). После чего непосредственное распределение по сортам, в зависимости от качества доски.

Задранный ворс на не шлифованной доске
Фото 6. Задранный ворс на не шлифованной доске

Как правильно шлифовать вагонку?

Шлифовать доску можно двумя доступными способами: вручную или на специальном оборудовании:

  • Кто хоть один раз проводил данные работы, согласится с нами, что занятие не приносит радости, а только мозоли и вдобавок наждачка или сваливается, или ее трудно удерживать в руках.

Абразивный брусок
Фото 7. Абразивный брусок

Для ручной шлифовки, для удобства придется шкурить вагонку с применением подручных средств. Для этих целей необходимо запастись шлифовальными брусками, специальными пластиковыми насадками для крепления к ним разного по размеру абразива, наждачной бумаги.

  • Использование особой эксцентриковой шлифовальной машинки, с отличной дополнительной функцией сборки пыли и микрочастиц или пользоваться при работе пылесосом. Сбор пыли и сора необходим для того, чтобы открытые поры древесины, на отшлифованной стороне панели, снова не забивались пылью.

Эксцентриковая машинка
Фото 8. Эксцентриковая машинка

Каким наждачным зерном шкурить вагонку, рекомендации специалистов

Очень многие не уделяют должного внимания при выборе зерна для шлифования поверхности вагонки и используют одинаковый абразив как для наружной, так и для внутренней отделки, а это крайне нежелательно.

Изолирующий грунт
Фото 9. Изолирующий грунт

При применении абразива 80, Вы наносите вред тонкой, декоративной фаске вагонки, делая ее более хрупкой и уязвимой в дальнейших работах!!!

Сорта вагонки
Фото 10. Сорта вагонки

Хотелось бы заметить, что зерно 80 следует применять для особо толстых изделий с более глубокой фаской. К таким материалам смело можно отнести планкен, блок хаус, имитация бруса.

Грунтование доски после шлифовки
Фото 11. Грунтование доски после шлифовки

После таких проведенных шлифовочных работ, необходимо сразу же приступать к грунтованию поверхности доски, так как древесина имеет в своем составе канифоль и изрядное количество смол, которые в течении двух суток снова закроют все поры и сведут на нет Ваши старания.

Используйте для предварительной шлифовки вагонки зерно 120, а для промежуточной вполне достаточно 150 – 180. И последний этап чтоб отполировать поверхность, слегка пройдитесь по поверхности очень мелкойнаждачной бумагой (200-250).

Крашенная вагонка из сосны
Фото 12. Крашенная вагонка из сосны

Все движения при проведении шлифовальных работ, необходимо производить по ходу направления волокон древесины, а не поперек их.

Покраска вагонки
Фото 13. Покраска вагонки

Совершая неправильные движения шлифовальной машинкой, Вы на поверхности панелей легко сможете оставить заметные полосы против хода волокон.

Маляры "ЛесоБиржи"
Фото 14. Маляры "ЛесоБиржи"

При соблюдении данных рекомендаций, поверхность вагонки на фасаде и внутренняя отделка материалом, приобретут красивый внешний вид, а при заказе покраски в производственном цеху компании «ЛесоБиржа», Вашему изделию гарантировано бесподобное мебельное качество, которое возможно добиться шлифованием вагонки перед покраской на калибровальном станке и специальным технологическим нанесением, под давлением, укрывного или лессирующего состава.

Будем рады, если кому-то из Вас пригодятся наши советы. Хорошего ремонта.


ЧаВо: Часто задаваемые вопросы

Зачем нужна шлифовка вагонки перед покраской?
Шлифовка вагонки перед покраской необходима для обеспечения идеального ровного нанесения краски и увеличения срока ее службы. Она раскрывает поры древесины, что улучшает проникновение лакокрасочных материалов, создает надежное сцепление и значительно снижает расход краски. Кроме того, шлифовка устраняет мелкие дефекты обработки, которые могут испортить внешний вид покрытия.
Что будет, если не шлифовать вагонку перед покраской?
Если не шлифовать вагонку перед покраской, краска может лечь неровно, быстро отслоиться, а ее расход будет значительно выше. Недостатки поверхности станут более заметными, и внешний вид покрытия будет испорчен. Поры древесины останутся закрытыми, что помешает составу глубоко проникнуть и надежно сцепиться с материалом.
Влияет ли порода дерева на процесс шлифовки?
Порода дерева не меняет базовую необходимость шлифовки, но влияет на ее сложность из-за разной плотности и пористости древесины. Например, сибирская лиственница имеет высокую плотность и сложнее поддается обработке, в отличие от более легкой и пористой сосны или кедра.
Какими способами можно шлифовать вагонку?
Шлифовать вагонку можно двумя основными способами: вручную или с использованием специального оборудования. Для ручной шлифовки применяют шлифовальные бруски с наждачной бумагой. Механизированная шлифовка выполняется эксцентриковой шлифовальной машинкой, желательно с функцией сбора пыли или в паре с пылесосом.
Как выбрать зернистость наждачной бумаги для шлифовки вагонки?
Выбор зернистости наждачной бумаги зависит от этапа шлифовки. Для предварительной шлифовки вагонки рекомендуется использовать зерно 120. Для промежуточной шлифовки подойдет зерно 150–180. А для финальной полировки поверхности используйте очень мелкую наждачную бумагу с зерном 200–250.
Можно ли использовать крупное зерно (например, 80) для шлифовки вагонки?
Использовать зерно 80 для шлифовки вагонки крайне нежелательно, так как оно может повредить тонкую декоративную фаску, сделав ее хрупкой и уязвимой. Такое крупное зерно подходит только для особо толстых изделий с более глубокой фаской, например, для планкена или имитации бруса.
В каком направлении нужно шлифовать вагонку?
Шлифовальные работы всегда необходимо производить строго по ходу направления волокон древесины. Шлифовка поперек волокон оставит на поверхности заметные полосы, которые испортят внешний вид.
Что необходимо сделать сразу после шлифовки вагонки?
Сразу после проведения шлифовочных работ необходимо приступить к грунтованию поверхности доски. Это очень важно, так как древесина содержит канифоль и смолы, которые в течение двух суток могут повторно закрыть поры, сводя на нет все ваши усилия по шлифовке.
Какие преимущества дает профессиональная шлифовка и покраска вагонки?
Профессиональная шлифовка и покраска вагонки гарантируют безупречный внешний вид и долговечность покрытия. При заказе покраски в производственном цеху компании Лесобиржа, вашему изделию гарантировано бесподобное мебельное качество, которое достигается благодаря шлифованию на калибровальном станке и специальному технологическому нанесению укрывного или лессирующего состава под давлением.
Посмотрите, как мы можем

Компания "Лесобиржа" рекомендует Весь каталог


Статьи по теме


Другие статьи Все статьи

Шлифовка вагонки перед покраской | Эксперты - "ЛесоБиржа". Санкт-Петербург